Вопросы и ответы по установке и поверке приборов учёта воды

На данной странице представлены часто задаваемые вопросы и ответы.

1. На основании какого закона, кому и в какие сроки необходимо установить приборы учёта энергоресурсов?

 

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ) на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учёта энергоресурсов в срок до 1 января 2012 года.


2. За чей счёт и какие приборы учёта должны быть установлены?

 

За счёт собственных средств собственник помещения в многоквартирном доме должен установить индивидуальные приборы учёта воды (холодной и горячей воды), природного газа, электрической энергии.

При этом многоквартирный дом должен быть оснащен коллективными приборами учёта воды, тепловой энергии (отопления) и электрической энергии. Установка коллективных приборов учёта осуществляется за счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме.


3. Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учёта?

 

Установка прибора учёта направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потреблённого ресурса, определяемого по показаниям прибора учёта.

В случае, если величина норматива потребления услуги меньше фактического потребления ресурса, то при установке прибора учёта размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий – то граждане соответственно будут платить меньше.

Если в доме установлен коллективный прибор учёта, то разница между показаниями коллективного прибора учёта и потреблением ресурса по индивидуальным приборам учёта распределяется на собственников помещений, оборудованных индивидуальными приборами учёта.

В настоящее время разрабатываются новые Правила предоставления коммунальных услуг, которые призваны урегулировать данную ситуацию.


4. Надо ли устанавливать за свой счёт счётчики тем, кто проживает в муниципальном жилом помещении?

 

На основании ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Таким образом, орган местного самоуправления должен обеспечить оснащение муниципальных помещений индивидуальными приборами учёта, а также участвовать пропорционально доле в праве на общее имущество в оплате расходов на установку коллективных приборов учёта.


5. Как планируется решение сложнейшей проблемы учёта тепла в квартирах?

 

На основании ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учёта используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учёта используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Регулирование потребления тепловой энергии в многоквартирном доме возможно путём установки системы регулирования подачи тепла в зависимости от температуры окружающей среды. Стоимость указанной системы достаточно высокая, а решение об её установке должно приниматься на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.


6. Есть ли исключения из требований по установке приборов учёта?

 

На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учёта используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учёта используемой электрической энергии) или максимальный объём потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учёта используемой тепловой энергии).


7. Предусмотрены ли льготы? Кто может надеяться на компенсацию?

 

На основании ч. 11 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путём выделения им средств на установку приборов учёта используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчётов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учёта за счет бюджетных средств лица, для расчётов с которыми предназначены эти приборы учёта, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части.

Таким образом, поддержку отдельным категориям граждан вправе предоставлять субъект РФ, а также муниципальные образования.

Кроме того, на основании ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственник помещения в многоквартирном доме, собственник жилого дома вправе заключить с ресурсоснабжающей организацией договор на установку прибора учёта энергоресурсов, который должен содержать условие об оплате цены равными долями в течение пяти лет с даты его заключения. Потребитель также вправе оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.


8. Кто (организация или гражданин) имеет право выполнить действия по установке индивидуальных и коллективных приборов учёта?

 

На основании ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Согласно ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, установка коллективных и индивидуальных приборов учёта относится к видам работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 15 Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений раздела III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту данного Перечня устройство и демонтаж всех систем (водопровод, канализация, отопление и электроснабжение), кроме системы газоснабжения, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ – это особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. Многоквартирный дом в данный перечень не входит.

Деятельность по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учёта не подлежит также и лицензированию. Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений.

Учитывая изложенное, установку индивидуального и коллективного прибора учёта, кроме прибора учёта газа, вправе выполнить любое физическое или юридическое лицо.

Необходимо отметить, что работы по замене электросчётчиков являются работами в действующих электроустановках и связаны с опасностью для жизни людей. В связи с возможностью поражения электрическим током, установку электросчётчиков всё же лучше доверить организации, специализирующейся на данном виде работ.

В тоже время, установка индивидуальных и коллективных приборов учёта может быть выполнена и по договору. На основании ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов утвержден приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149.

При установке коллективных приборов учёта воды должны быть соблюдены требования Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, а при установке коллективных приборов учёта тепловой энергии – Правила учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённые Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.


9. Как сориентироваться в многообразии приборов учёта, выбрать грамотных специалистов?

 

Действующим законодательством не предъявляются требования к лицам, осуществляющим установку приборов учёта воды, электро- и тепловой энергии, кроме природного газа.

При выборе компании, с которой Вы планируете заключить договор, целесообразно также обратить внимание на опыт и время работы компании на рынке, отзывы на профессионализм персонала, качество и быстроту выполнения аналогичных работ. Такая информация может содержаться в СМИ: газеты, телевидение и сеть Интернет. Кроме того, можно обратить внимание на отзывы лиц, которые уже воспользовались услугами данной компании.

Установку прибора учёта необходимо осуществлять на основании договора с организацией, специализирующейся на выполнении данного вида деятельности. Перед заключением договора необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, а именно: с предметом договора, его ценой, порядком расчётов по договору, сроком установки прибора учёта, его местом установки, порядком ввода прибора учёта в эксплуатацию и гарантийными обязательствами данной организации. Оплату необходимо производить только после завершения работ.

На рынке имеется достаточное количество организаций, осуществляющих установку приборов учёта воды, природного газа, тепловой и электрической энергии.


10.Кто участвует в оформлении акта ввода индивидуального прибора учёта в эксплуатацию? Имеет ли право исполнитель коммунальной услуги требовать деньги за пломбирование и последующее обслуживание счётчиков?

 

После установки индивидуального прибора учёта потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учёта и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.

После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учёта, и потребитель оформляют акт ввода прибора учёта в эксплуатацию.

В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учёта производится пломбирование установки прибора учёта.

1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: «приборы учёта воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учёта производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.»

Необходимо отметить, что поскольку ввод прибора учёта в эксплуатацию может быть осуществлен только исполнителем коммунальной услуги, то по вопросу обоснованности калькуляции затрат на ввод прибора учёта в эксплуатацию исполнителя коммунальной услуги потребитель может обратиться в региональное управление Федеральной антимонопольной службы России.

По желанию потребитель вправе заключить договор о техническом обслуживании прибора учёта. Техническое обслуживание прибора учёта может включать работы по прочистке фильтров, проверке сохранности пломб, осмотру состояния и визуальному контролю работы счётчиков.


11.Пошаговая процедура установки индивидуальных приборов учёта воды.

 

Холодная и горячая вода
В целях недопущения ошибок и упрощения механизма установки индивидуального прибора учёта воды рекомендуется следующее:
1. Перед приобретением прибора учёта потребителю необходимо согласовать у исполнителя коммунальной услуги (ТСЖ, ДУК или ресурсоснабжающая организация – если собственник проживает в частном доме) или определить самостоятельно диаметр и марку счётчика. Желательно приобретать счётчик с максимальным межповерочным интервалом - 5 и более лет.

Схема подключения приборов учёта воды к сети водоснабжения

 

q1

2. Требования к приборам учёта:
- заводское изготовление, наличие паспорта завода - изготовителя;
- наличие штампа о поверке прибора;
- наличие контрольных пломб;
- предусмотреть установку сетчатого фильтра перед прибором учёта.
3. Механизм и требования по установке приборов учёта.
Установка прибора учёта организацией должна осуществляться на основании договора, в котором описываются права и обязанности сторон, а также перечень работ, выполняемых организацией.
Счётчик должен располагаться в месте, удобном для обслуживания, опломбирования и снятия показаний.
После установки прибора учёта воды потребителю необходимо направить заявление исполнителю коммунальной услуги о согласовании установки прибора учёта воды и внесении соответствующих изменений в договор водоснабжения для оплаты по показаниям прибора учёта.
После подачи заявления потребитель, представитель исполнителя коммунальной услуги и организации, установившей прибор учёта, оформляют трехсторонний акт приемки в эксплуатацию прибора учёта, а также одновременно с подписанием акта приёмки прибора в эксплуатацию производит опломбирование установки приборов учёта.
Исполнитель коммунальной услуги после подписания акта ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учёта совместно с заявителем вносят необходимые изменения в договор водоснабжения.


12.Какие установлены сроки для ввода приборов учёта энергоресурсов в эксплуатацию и расчётов по их показаниям после установки прибора учёта?

 

На основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учёта используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчётов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учёта в эксплуатацию.


13.Куда обращаться с вопросами и жалобами по поводу нарушения ДУКами, ТСЖ или ресурсоснабжающей организацией правил установки и регистрации приборов учёта?

 

Органы исполнительной власти, к сожалению, в настоящее время не имеют полномочий по решению данного вопроса. Вместе с тем, Правительством РФ разрабатывается нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления государственного и регионального контроля за установкой приборов учёта.

По данному вопросу необходимо обращаться в такие контрольно-надзорные органы как Роспотребнадзор, прокуратура или суд.


14.Что будет, если не установлены индивидуальные и коллективные приборы учёта в срок до 1 января 2012 года? Счётчики будут устанавливать независимо от желания жильцов или платежи для этой категории граждан будут начисляться по другим нормативам?

 

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части ответственности ДУКов, ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций.

На основании ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований предъявляемых к оснащенности многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, а также необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения влечёт наложение административного штрафа.

Следует отметить, что решение об установке прибора учёта должны принимать собственники. Поэтому, если собственники не приняли решение об установке прибора учёта, то наказать ДУК, ТСЖ или ресурсоснабжающую компанию нельзя.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль), уполномоченными на осуществление такого государственного контроля, в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.

Осуществление регионального государственного контроля в части наложения штрафа в отношении лиц, препятствующих оснащенности приборами учёта, станет возможно после разработки и принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта.

В настоящее время проект указанного нормативного правового документа находится на согласовании в федеральных органах государственной власти.

В части ответственности собственников.

Ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ установлено.

После 1 января 2012 года лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов приборами учёта используемых энергетических ресурсов (собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирном доме), должно обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку приборов учёта.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершения действий по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учёта при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Следует отметить, что меры ответственности граждан за невыполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ не установлены.


15.Установка счётчика воды невозможна:

 

1.Износ систем трубопровода;
2.Трубы находятся в закрытых гипсокартонных "коробах";
3.Квартирная "разводка" труб находится под керамической плиткой;
4.Небольшое пространство для установки счётчика;
5.Неисправны или подтекающие входные вентиля (краны).


16.Пломбировка счётчиков воды.

 

Пломбировка водосчётчиков предназначена для исключения незаконного доступа к приборам без видимых следов. Современные пломбы легко и быстро монтируются, после чего извлечь пломбировочную проволоку без разрушения самой пломбы не представляется возможным. Таким образом, ограничивается несанкционированный доступ к счётчикам воды во время их эксплуатации, собственник квартиры несёт персональную ответственность за сохранность и правильное использование приборов учёта воды. Пломбировка должна подтверждаться соответствующими документами. Опломбировав счётчики и имея на руках необходимые документы (акт ввода в эксплуатацию), можно обращаться в управляющую организацию, которая завизирует документы и примет счётчики воды в эксплуатацию.

Пломбы роторного типа

Использование роторной системы в корпусе: наличие храпового механизма не дает лепестку возвратиться в исходное положение. После достижения момента фиксации лепесток аккуратно обламывается. Не разрезав пломбировочную проволоку, распломбировать объект не представляется возможным. Уникальный номер на каждой пломбе: конструктивно корпус каждой пломбы оснащен уникальным цифровым обозначением, которое для отчёта необходимо заносить в специальные ведомости или контрольные книги. Это позволяет обнаружить несанкционированное вскрытие или подмену.

Антимагнитные пломбы

Антимагнитные пломбы представляют собой индикаторные наклейки, оснащенные магнитным датчиком, который выявляет магнитное воздействие на оборудование. При несанкционированном вскрытии магнитной пломбы или снятии ее с объекта, на наклейке становится видна надпись «ВСКРЫТО» или «OPEN VOID», которая не исчезает. На наклейке дополнительно размещается капсула со специальным составом, чувствительным к магнитному воздействию. При попадании в зону действия магнитного поля (более 100 мТл), вещество растекается по всему объему капсулы, что свидетельствует о воздействии магнита на устройство.


17. Замена счётчиков воды.

 

Срок службы приборов учёта воды устанавливает завод-изготовитель. В среднем 12 лет службы. Однако, до этого срока, счётчикам необходимо проводить поверку, чтобы определить точность их работы. Поверку проводят мастера на специальном оборудовании, после чего в паспорт каждого водосчётчика заносится отметка о прохождении поверки, либо выдается  свидетельство о поверке установленного образца.
Не прошедшие поверку приборы учёта воды считаются неисправными и их показания не считаются действительными, оплачивать воду хозяин не поверенных счётчиков будет по городскому нормативу или по общедомовому счётчику. Межповерочный интервал для счётчиков воды также указывает завод-изготовитель. Как правило, интервал  поверки  ИПУ составляет: для  счётчиков холодной воды - 5-6 лет, для горячей - 4-6 лет.

Описание замены счётчика воды

Замена счётчиков воды занимает 15 - 20 минут при наличии доступа. После замены приборов учёта воды выдается полный комплект документов для регистрации: выписывается акт ввода устройства в эксплуатацию, в котором помечаются данные старого счётчика и нового, акт произведенных работ, паспорта на счётчики с печатью метрологической службы о первичной поверке, сертификаты и договор на предоставление услуг. На все приборы учёта расхода воды предоставляется заводская гарантия.


18. Что такое поверка счётчика воды?

 

Из того, что счётчик воды — средство измерений, следует обязательная необходимость его (водомера) периодической поверки, то есть проверки соответствия прибора его заявленным метрологическим характеристикам. Основными характеристиками водосчётчика являются точность подсчёта проходящей воды при разной скорости потока и чувствительность самого счётчика. Необходимость обязательного проведения поверки всех средств измерений, в том числе квартирных счётчиков воды, установлена следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  • Постановление Правительства от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Поверка позволяет убедиться в достоверности показаний водосчётчика и показать, что вы не переплачиваете за потреблённую воду.


19. Как часто нужно поверять приборы учёта?

 

В зависимости от типа счётчика, его года выпуска и завода-изготовителя приборы учёта горячей воды поверяются каждые 4-6 лет, а холодной воды каждые 5-6 лет. Более точную информацию о периодичности проведения поверки можно найти на сайте  ФГИС "Аршин" Росстандарта в разделе "утверждённые типы средств измерений" (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4). В паспорте на счётчик можно узнать дату первичной поверки, с которой начинается отсчёт первого межповерочного интервала. Межповерочный интервал исчисляется с даты проведения поверки на заводе-изготовителе, которая указывается в разделе «Свидетельство о поверке» руководства по эксплуатации (паспорта) на прибор.

Счётчики воды необходимо поверять не так часто, как кажется на первый взгляд.


20. Почему межповерочный интервал исчисляется в годах, а не в кубах?

 

Случаются ситуации, когда счётчик установлен, но водой почти не пользуются, поставщик водных ресурсов требует поверки или замены счётчика, а на счетчике всего 10 кубов. Нельзя ли пересмотреть межповерочный интервал с учётом объёма "сосчитанной" воды?

Счётчик воды является средством измерения и в соответствии с правилами по метрологии ПР 50.2.006-94. подлежит обязательной поверке при выпуске из производства и периодической поверке через определённые межповерочные интервалы, которые не связаны с объемами учтённой воды. Межповерочный интервал устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ при утверждении типа прибора. Фирма-изготовитель не имеет права изменять установленную периодичность поверки.


21. Что будет, если поверка счётчика уже истекла?

 

Если срок поверки вашего счётчика закончился, то ресурсопоставляющая организация не имеет права принимать показания такого счётчика к расчётам. Начисления за воду будут производиться по нормативным ставкам, существенно увеличившимся в последние годы. 

Рекомендуется заблаговременно поверять счётчики воды, не дожидаясь истечения срока их поверки.


22. Кто имеет право осуществлять поверку водомеров?

 

Осуществлять работы по поверке любых средств измерений, включая счётчики воды имеют право только аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей закреплён в Федеральном законе «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» № 412-ФЗ от 28 декабря 2013 года. Аккредитующий орган — Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Каждое аккредитованное лицо имеет свою область аккредитации. Компетентность аккредитованных лиц периодически должна подтверждаться (см. статью 24 упомянутого выше закона).

Сведения об аккредитованных организациях вносятся в соответствующий реестр. На сайте Федеральной службы по аккредитации можно проверить наличие и статус аккредитации конкретной фирмы.


23. Каким образом осуществляется поверка приборов учёта воды?

 

Поверка может проводиться:

  • со снятием прибора (на стационарной поверочной установке), если у компании, с которой вы заключили договор, нет переносных поверочных установок (эталонных приборов) или методика поверки данного счётчика не позволяет поверять его на месте эксплуатации.
  • без снятия прибора. Процедура поверки одного водомера занимает не более часа. От вас (заказчика, жильца) требуется лишь встретить поверителя в назначенный день, предоставить ему доступ к поверяемым квартирным счётчикам воды и водопроводному смесителю. Поверка счётчиков воды производится при помощи переносной эталонной установки. Наличие воды в трубопроводе обязательно.

После проведения процедуры поверки на каждый успешно прошедший поверку водосчётчик выписывается свидетельство о поверке, документ подтверждающий прохождение поверки. В данном документе указывается дата прохождения поверки, дата следующей поверки, данные счётчика воды и другие необходимые сведения. 


24. Как восстановить утерянный документ о поверке (сделать дубликат)?

 

Вы уже воспользовались нашими услугами и сделали поверку своих водосчётчиков, но потеряли документы о поверке?

Дубликат свидетельства о поверке установленного образца выдаётся по заявлению собственника или представителя собственника.


25. Что делать, если счётчик воды не прошёл поверку (признан не годным) ?

 

Водосчётчики, как и всё вокруг — ломаются. Причиной может послужить как брак производства, так и естественный износ механизмов с течением времени (или воды).

Если ваш счётчик воды не прошёл поверку, то вам необходимо произвести его замену. 


26. Сведения о результатах поверки СИ должны быть переданы в ФГИС «АРШИН» ?

 

Результаты поверки СИ подтверждаются сведениями о результатах поверки СИ, включёнными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений ФГИС «АРШИН» (Ст.13 ч.4 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ в ред. от 27.12.2019).

Плата за передачу сведений о результатах поверки в ФГИС «АРШИН» не взимается.

Ссылка на информационную систему для проверки сведений: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/


27. Какой срок передачи сведений о результатах поверки СИ ?

 

Установлен срок (ч. IV п. 21 Приказа Минпромторга от 31.07.2020 N2510), не превышающий 40 рабочих дней с даты проведения поверки СИ, в течение которого должны быть переданы сведения в ФГИС «АРШИН» о результатах поверки СИ.

В целях повышения качества услуг, сведения о результатах поверки передаются в ФГИС «АРШИН» уполномоченным лицом после проверки на достоверность и полноту передаваемых данных в сроки, указанные в договоре оказания услуг.


28. Нужно ли оформлять свидетельства о поверке СИ в бумажном виде ?

 

С 01.01.2021 г. свидетельство о поверке средства измерений на бумажном носителе не является юридически значимым документом, но может быть оформлено по заявлению владельца этого средства (ч. IV п. 22 Приказа Минпромторга от 31.07.2020 N2510).


29. Информирование ресурсоснабжающей организации о проведённой поверке СИ

 

Сведения о проведённой поверке индивидуальных приборов учёта направляются собственником (пользователем помещений) в ресурсоснабжающую организацию в виде копии документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учёта (п. 34 «д» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354).


30. Нужно ли поверять счётчики воды в 2021-м году ?

 

Обращаем внимание! С 01.01.2021 года отменено действие моратория на поверку приборов учёта. Таким образом, приборы учёта с истёкшим сроком поверки необходимо поверить.