Поверка приборов учёта воды

Массовая установка индивидуальных водосчётчиков, связанная с резким повышением тарифов на воду, началась около 8 лет назад. Уже у многих приборов подошёл срок периодической поверки, поэтому у собственников, рассчитывающихся за воду по показаниям водомеров, возникают вопросы: за чей счёт должна производиться поверка и что из себя представляет эта процедура?

Обязанность жильцов самостоятельно решать вопросы с проверкой работоспособности счётчиков официально определена в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. Пункт 34 данного документа обязывает потребителя проводить поверки в том случае, если счётчики были установлены за его счёт. Поэтому если вы устанавливали водосчётчик за свои средства, то отслеживать сроки поверки и обеспечивать их соблюдение  — ваша прямая обязанность.

Поверка прибора необходима для того, чтобы удостовериться, что счётчик пригоден к применению и фиксирует потребление воды верно. В воде может присутствовать множество примесей, которые работают как абразив, оседают на деталях счётчика, мешая вращению. В результате износа счётчик может начать искажать показания как в меньшую, так и в большую сторону. Поэтому по окончании межповерочного интервала счётчик подлежит поверке или замене.

Как определить, подошёл срок поверки или нет? Для этого необходимо обратиться к техническому паспорту, где указывается дата изготовления счётчиков. Как правило, межповерочный интервал водосчётчика составляет от 4 до 6 лет — в зависимости от типа прибора. Действующий технический регламент обязывает исчислять межповерочный интервал именно с даты выпуска, а не с даты ввода в эксплуатацию, так как первая поверка точности измерения проводится на заводе-изготовителе. Поэтому, приобретая измерительный прибор в магазине — обращайте внимание на дату, когда он был изготовлен. Если вы приобрели прибор, который залежался на прилавке, то вам придётся поверять его, например, не через 4 года, а намного раньше. Если же по каким-то причинам вы утеряли паспорт прибора в процессе его эксплуатации, то можно обратиться к бухгалтеру в своё ЖЭУ (лично, либо позвонив по телефону) —  информация о сроках очередных поверок рабочих счётчиков зафиксирована в объединенной расчётной системе.

Поверка счётчиков является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 26.06.2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).

Если сроки поверки счётчиков воды нарушены, или она вообще не проводилась, прибор будет снят с учёта и оплата будет начисляться, исходя из количества зарегистрированных жильцов и установленных нормативов расхода горячей/холодной воды до тех пор, пока не будет проведена поверка или не будет установлен новый счётчик на воду.

Средства измерений расхода холодной, горячей воды входят в перечень средств измерений сферы государственного регулирования.  

Поверка счётчиков воды осуществляется на дому без снятия и без распломбировки приборов учёта. Выполняют её наши аттестованные специалисты с помощью переносных поверочных установок с действующей поверкой.

Единственным юридически значимым подтверждением результатов поверки приборов учёта, в том числе бытовых приборов учёта, служит запись в электронном реестре Росстандарта ФГИС «АРШИН» (Ст.13 ч.4 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ в ред. от 27.12.2019).

Установлен срок (ч. IV п. 21 Приказа Минпромторга от 31.07.2020 N2510), не превышающий 40 рабочих дней с даты проведения поверки СИ, в течение которого должны быть переданы сведения в ФГИС «АРШИН» о результатах поверки СИ.

В целях повышения качества услуг, сведения о результатах поверки передаются в ФГИС «АРШИН» уполномоченным лицом после проверки на достоверность и полноту передаваемых данных в сроки, указанные в договоре оказания услуг.

С 01.01.2021 г. свидетельство о поверке средства измерений на бумажном носителе не является юридически значимым документом, но может быть оформлено по заявлению владельца этого средства (ч. IV п. 22 Приказа Минпромторга от 31.07.2020 N2510). 

Сведения о проведенной поверке индивидуальных приборов учёта направляются собственником (пользователем помещений) в ресурсоснабжающую организацию в виде копии документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учёта (п. 34 «д» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354).

Как заказать поверку счётчика воды ?  

Позвоните по телефону вашего города и оставьте заявку или оформите заявку на сайте.

После регистрации Вашей заявки, мы согласовываем с Вами день и время поверки. 

Поверитель нашей компании выезжает к Вам для заключения договора и осуществления работ по поверке счётчика.

Оплата поверки осуществляется после заключения договора.

Поверка счётчика выполняется без снятия и без распломбировки.

После выполненных работ Вам выдаётся пакет документов по метрологической поверке (договор, акт, документ, удостоверяющий результаты поверки прибора учёта), который необходимо в обязательном порядке предоставить в Управляющую компанию, для продолжения расчётов по показаниям счётчика воды.

Разрешительные документы нашей аккредитованной организации «АудитМетрСервис» можно посмотреть здесь, а также на сайте Росаккредитации в реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений.

Компания «АудитМетрСервис» не несёт каких-либо гарантийных обязательств при метрологической поверке. Однако, если Ваш счётчик воды не проходит поверку, то Вы можете поменять его с условием того, что оплата стоимости поверки пойдёт в счёт оплаты установки нового прибора с действующей (заводской) поверкой и гарантией.

Более подробную информацию по поверке приборов учёта воды вы можете найти в разделе «Полезная информация. Вопросы и ответы по установке и поверке приборов учёта воды» .